Ваш город: Ашберн Авторизация
Работаем с 11:00 до 20:00 Пн - Сб
с 11:00 до 17:00 Вс

29’er и 69’er – эволюция или просто большой велосипед?

Казалось бы, уже сколько лет прошло с тех пор, как изобрели первый велосипед, а пытливые умы с еще большим энтузиазмом пытаются это гениальное изобретение то переделать, то улучшить, а то и вообще, изобрести заново. Многим из нас уже давно стали привычными три основных класса велосипедов, используемых сегодня и наиболее гибко удовлетворяющих нужды пользователей – райдеров.

Шоссейный велосипед (англ. - Road) – идеальный выбор для быстрой и длительной езды по хорошо подготовленному асфальтовому покрытию. Все в этом велосипеде нацелено на минимальный вес, максимальную стабильность, накат и высокую скорость на дороге. Однако стоит на таком велосипеде срулить на обочину, как мы сразу начнем проклинать все его преимущества…

Шоссейный велосипед Author

Гибрид (дорожный велосипед / англ. - Hybrid) – это шоссейный велосипед, подготовленный для преодоления грунтовых дорог и тропинок, но по-прежнему остающийся ориентированным на скорость. Посадка на таком велосипеде не такая низкая, что приводит к снижению скорости, но более комфортная, а покрышки шире и имеют протектор для лучшего сцепления с грунтом. В последнее время наблюдается тенденция установки на гибриды амортизационных вилок короткого хода. Все эти изменения позволяют попробовать на себе легкость шоссейного хода, не ограничиваясь асфальтовыми трассами.
Оба описанных типа велосипедов рассчитаны на совершение поездок по дорогам с асфальтовым покрытием или по плотному грунту. Оба варианта комплектуются сравнительно большими колесами, дающими им хороший накат и курсоустойчивость, столь необходимые в дальних поездках. Это колеса размером 27 дюймов у шоссейных велосипедов и 28 дюймов у гибридов. При этом посадочное место для покрышки остается неизменным - 622 мм, а различие в один дюйм связано лишь с разной высотой и шириной покрышек.

Гибрид Author

Третий тип велосипедов – «Горный» ставший очень популярным за последние несколько лет. Эти велосипеды созданы для настоящего бездорожья. Прозвище «Горный велосипед» (англ. – Mountain Bike / MTB). Именно в условиях горного ландшафта, где рельеф трассы постоянно меняется, лучше всего себя показали колеса меньшего диаметра 26” с широкими и высокими покрышками, работающими на меньшем давлении. Они имеют отличное сцепление с дорогой, комплектуются мягкой вилкой немалого хода. На колесах меньшего диаметра велосипед становится более приемистым, так как рычаг меньше, а момент вращения колеса легче и мощнее, и более поворотливым, что связано с более короткой колесной базой. Также 26-ти дюймовый велосипед более отзывчив из-за более низкого центра тяжести.

Есть, конечно, и другие популярные велосипеды для зрелищных видов велоспорта (вело-Триал, ВМХ, Скоростной спуск и пр. (англ.- Trial, ВМХ, Downhill)). Но рассматривать их в данной статье не будем из-за узкой их специализации.

Кажется, что основные потребности велосипедистов данным набором велосипедов должны ссполна удовлетворяться– хочешь быстро ездить по асфальту – выбираешь шоссейный велосипед, хочешь стать приверженцем велотуризма – выбираешь гибрид, получаешь удовольствие от агрессивной езды по лесам и горам – покупаешь горный… Но всегда находятся люди, потребности которых выходят за рамки рыночных предложений. Они хотят и того, и другого, или вообще всего сразу. Благодаря таким личностям увидели свет «ТвэнтиНайнеры» (англ. – TtwentyNiner / 29er ) название продиктовано выдающимся, большим, диаметром колес  - 29 дюймов. По аналогии с машинами, их еще иногда называют “Бигфутами” (Англ. - Bigfoot).

Bigfoot Author

Такое решение родилось из желания скрестить накатистое и устойчивое колесо гибрида с широкой и высокой покрышкой от горного байка. Что же вышло в итоге? В итоге на свет появился я дорожный велосипед на широких «горных» колесах! Накат стал ощутимо лучше для больших дистанций, и сохранилась высокая проходимость.

Рассмотрим все плюсы и минусы такого решения. Очевидно, что ни один из вариантов не может состоять исключительно из положительных моментов, должны быть и отрицательные стороны.

  • Накат. Это основной бонус данной комплектации. Большие колеса лучше катят и делают аппарат устойчивее на дороге за счет гироскопического эффекта.
  • Амортизация. Преодоление препятствий тем легче и мягче, чем больше размер колеса. Легко это свойство представить автовладельцам со стажем - вспомните, как ощущаются неровности на автомобиле с 13” колесами и на авто с 16”. Дело в том, что угол (т.н. угол атаки), под которым при столкновении колеса с препятствием, сила колеса воздействует на препятствие, - заметно меньше у колеса большего диаметра, а следовательно и отдача в колесо при наезде на препятствие – гораздо слабее. Это делает езду на больших колесах по ухабистым дорогам более комфортной.

Велосипедные колеса 26 и 29 дюймов

  • Сцепление. Несложно догадаться, что сцепление на найнерах не только не уступает горным велосипедам 26 дюймов, но даже опережает в связи с еще большим пятном контакта.
  • езда на 26-дюймовом велосипеде езда на 29-дюймовом велосипеде

    Теперь обратимся к минусам 29 колес:

    • Банально большой вес. Увеличенный под крупные колеса размер рамы, габариты самих колес и вес покрышек приводят к тому, что велосипеды с 29 колесами получаются ощутимо тяжелее своих 26 собратьев. Это плохо сказывается на разгоне, маневренности, вынуждает тратить больше усилий.
    • Низкая приемистость. Раскрутить 29” колесо гораздо тяжелее, чем 26-е, поэтому резкие ускорения/торможения на таком велосипеде задача весьма трудоемкая, и несомненно, это накладывает определенный дискомфорт на ощущения от езды.
    • Плохая маневренность. Так как для того, чтобы повернуть большое колесо, приходится прикладывать к нему больше сил, маневрирование на бигфуте становится довольно затруднительным. Также здесь играет свою роль длинная колесная база велосипеда - колеса дальше друг от друга, что вынуждает увеличивать радиус поворота.
    • Ограничение по росту ездока. Сделать маленькую раму на огромных колесах, не испортив при этом геометрии, практически невозможно, по этой причине не рекомендуется брать такой велосипед, если ваш рост меньше 178-180см.

    Как видно из этого сравнения у 29-дюймовых колес есть свои преимущества. Но не лишены они и существенных недостатков. В любом случае ездоку придется сделать выбор между накатом с высокой стабильностью и легким разгоном с маневренностью.

Возврат к списку