Работаем с 11:00 до 20:00 Пн - Сб
с 11:00 до 17:00 Вс
0товаров
0 руб.
Перейти в корзину

Статья выбор велосипедых покрышек

Выбор велосипедых покрышек

Многие считают, что покрышка – главная деталь велосипеда. И не случайно. От покрышки полностью зависит поведение Вашего велосипеда, именно она контактирует с поверхностью. Сегодня промышленность выпускает сотни разных покрышек, разных по форме и предназначению. Давайте разберёмся, что такое покрышка и зачем она Вам.

Велопокрышка Schwalbe Hurricane

 

 

Устройство велопокрышки.

 

Для начала заглянем внутрь покрышки и посмотрим на её устройство. Велопокрышка состоит из нескольких элементов: бортов, тканевой основы и поверхностного резинового слоя. Борт шины – это стальное или кевларовое кольцо, удерживаемое на ободе колеса давлением воздуха в камере и являющееся частью силовой структуры покрышки. Тканевая основа, натянутая между бортами, отвечает за форму покрышки. Она представляет собой несколько параллельных друг другу слоев нитей. Эти нити, как правило, изготавливаются из различных синтетических материалов. Внешняя оболочка покрышки изготовлена из резины или компаунда. Она призвана сочетать в себе противоизносные свойства и хорошие показатели качения и сцепления.

            Резина и компаунд - два разных материала, обладающих разными свойствами. Резину получают из каучука, а сам каучук добывают путем коагуляции сока каучуковых деревьев. Однако, это весьма дорогостоящий способ, поэтому гораздо чаще применяется синтетический каучук, который по большому счету не особо-то и отличается от натурального. А масло-бензостойкую резину можно получить только из синтетического каучука. Резина получается путем добавления в каучук серы и различных наполнителей (обычно это сажа) и последующей вулканизации. Из-за большого количества наполнителя резко ухудшаются свойства резины, в первую очередь, износостойкость, но стоимость снижается чуть ли не в геометрической прогрессии.

Устройство велопокрышки

Компаунды - композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве более дешевы, чем резина, а по своим качествам (в первую очередь, это сопротивление качению) превосходят резину из синтетического каучука. Отличить резиновую покрышку от покрышки из компаунда можно, проведя сухим пальцем по поверхности покрышки. Если это резина, Вы сразу же почувствуете, как резина тянется за пальцем, компаунд же напротив останется статичным.

 

Протектор.

 

Теперь, когда мы разобрались с внутренним составляющим, посмотрим на внешние характеристики велосипедных покрышек. Сегодня покрышки разделяются на туристические, прогулочные и шоссейные. Главное их различие это протектор – трёхмерный рисунок на внешней поверхности шины. От протектора зависит многое, он обеспечивает сцепление с дорогой. Так, для экстремального катания нужны покрышки с агрессивным протектором и большими грунтозацепами. Тогда велосипед не проскользнет в самой ужасной грязи. Но на ровной дороге такие покрышки будут тормозить велосипед.

Велопокрышка

Для ровных дорог, для асфальта необходимы узкие и гладкие покрышки (слик) с ровным протектором. Такая покрышка обеспечит хорошее сцепление с дорогой и малое сопротивление качению.

Также выпускаются покрышки, сочетающие в себе качества как гладкой, так и грязевой покрышек. Такие покрышки называются полу-слик. Грунтозацепы у них расположены только по бокам, тогда как поверхность остаётся гладкой. Такие покрышки подходят туристам, которым приходиться ездить по дорогам самых разных типов.

Существуют также специальные виды покрышек, например, для езды по снегу. Причём если по снегу вполне можно ехать и на обычных летних шинах с агрессивным рисунком протектора, то уверенно двигаться по льду позволят только специальные зимние шипованные покрышки. Такие покрышки имеют большие грунтозацепы и оснащены шипами различной формы. Особенностью зимних шин является необходимость их обкатки. Первые 50 километров рекомендуется ездить по плотному покрытию и избегать резких ускорений и торможений.

Зимняя шипованная велопокрышка

 

Давление в покрышке.

 

Эксплуатационные качества покрышки сильно зависят от давления воздуха в ней. Важно, чтобы давление поддерживалось в определенных пределах, рекомендованных производителем покрышки. В этих пределах давление можно менять для разных условий катания. При движении по твердой ровной дороге шины следует накачать посильнее - ход у велосипеда станет легче. А при езде по рыхлому грунту (песок, снег) давление в шинах можно уменьшить - тогда меньше сил будет уходить на образование колеи.

Если давление оказывается ниже нормы, то ускоряется износ покрышки, ход велосипеда становится тяжелым. Кроме того, на слабо накачанных шинах при езде по неровной дороге или при заезде на бордюр, можно повредить камеру. Если же давление оказывается выше нормы, то покрышка перестает смягчать неровности дороги.

 

Стоимость и качество.

 

Почему при примерно равных условиях разброс цен на покрышки достаточно велик? Становится не ясно, чем же дорогая покрышка лучше дешёвой. Ответ простой – дорогая покрышка делается из резины высокого качества. Она не так боится перепадов температуры, не так быстро изнашивается, как дешевая.

Дорогие покрышки часто содержат внутри слой материала, который защищает камеру от проколов. При прочих равных условиях дорогая покрышка оказывается легче. Для уменьшения массы покрышки борт из стальной проволоки часто заменяют кевларовой нитью, что удорожает покрышку. Но у таких покрышек появляется очень полезное свойство – ее можно свернуть в достаточно компактный рулончик. Это важно, если Вы планируете ездить в дальние путешествия, когда необходимо иметь запасную покрышку. К тому же, многие дорогие покрышки обладают самоочищающимися свойствами, благодаря чему Ваш протектор не забьётся грязью, и покрышка не превратится в гладкую.

Велопокрышка

 

Размеры покрышек.

 

Ну а теперь перейдём к самому страшному. К размеру покрышки. Дело в том, что на сегодняшний день в мире существует множество различных стандартов размеров покрышек. Ещё более усложняет дело то, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды, разработали собственную систему. Это привело к тому, что одна и та же по размерам покрышка в разных странах известна под разными маркировками. Более того, покрышки разного размера, которые не взаимозаменяемы, часто имеют одинаковую маркировку, если они изготавливались разными производителями! Но мы поговорим только о самых популярных стандартах, которые можно встретить в нашей стране.

Традиционная система обозначений базируется на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается в дюймах (26", 27" и т.д.) или миллиметрах (650, 700 и т.д.). Второе число или буквенный код в традиционной системе обозначает ширину покрышки. (26x1.75, 27x1 1/4, 650B, 700C и т.д.). Обратите внимание на то, что в традиционной дюймовой системе ширина покрышки может обозначается как десятичной дробью (26x1.75), так и простой (26x1 3/4). Хотя обозначения ширины в математическом смысле равны, они относятся к покрышкам разного размера, которые не взаимозаменяемы!

Во Французской системе первое число представляет собой номинальный (внешний) диаметр, за которым следует буква, определяющая ширину: "A" – узкие, "D" - широкие. Буквенный код теперь не имеет никакой связи с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободьев изначально предназначенных для широких покрышек.

Международная организация стандартизации разработала универсальную систему обозначений размеров покрышек, чтобы исключить путаницу. В прошлом эта система бала известна как "ETRTO", разработана она была одноименной организацией. ETRTO – European Tyre and Rim Technical Organization (Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам). Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел: Первое число – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Ободья измеряются между фланцами. Второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Это очень важный размер. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число у обода и покрышки совпадает, то данная покрышка подходит к данному ободу.

Покрышки 

После того как мы узнали что-же такое покрышки, смело можно переходить от теории к практике и заняться выбором велосипедной покрышки подходящей, именно Вам.


Возврат к списку