Работаем с 9:00 до 21:00 Пн - Сб
0 товаров
0 руб.
Перейти в корзину

Статья диагностика привода велосипеда

Диагностика привода велосипеда

В данной статье мы расскажем вам, как самостоятельно сделать диагностировать привод велосипеда, что может сослужить вам очень хорошую службу в длительных поездках.

1. Крутим-вертим. Итак, закрепите велосипед на стенде, настенном держателе, или просто переверните. (вообще, лучше не переворачивать, т.к. это, пожалуй, самый неудобный вариант при работе с манетками. Также, если у вас стоят гидравлические тормоза и в гидролинии есть пузырьки воздуха – то они могут попасть куда не следует. Да и в конце концов, перевернув велосипед – вы запачкаете седло и грипсы). Как следует прочистите цепь, кассету и ведущие звезды. Для этого отлично подойдет… туалетная бумага! (С этой задачей она, пожалуй, справляется даже лучше, чем с основной!)

2. Прицелимся. Установите с помощью манеток задний переключатель на 5-ю звезду, если у вас 9 скоростей, либо на 4-ю или 5-ю (какой из них вы пользуетесь чаще) если у вас 8 скоростей. А передний – на 2-ю(среднюю). Посмотрите на цепь от кассеты к ведущей звезде. Представьте, что вы смотрите в прицел ружья, и кассета – это прицел, а ведущая звезда – это мушка. Убедитесь, что цепь идет идеально прямо. Если это не так – то требуется отрегулировать задний переключатель. Теперь пройдитесь по всем комбинациям скоростей и посмотрите: А) скачет ли цепь при переходах на какие-либо передачи. Б) не проскакивает ли цепь на звездах кассеты.

3. Почистим. Если цепь при вращении «пляшет » по кассете, то не торопитесь бежать в магазин за новой кассетой. Возможно причина в том, что между звездами кассеты скопилось слишком много грязи. Возьмите тонкую отвертку и тщательно выковыряйте всю грязь между звезд. Особенно это относится к 9-и скоростным кассетам, т.к. из-за их повышенной точности они часто начинают глючить, даже из-за небольшого количества грязи.

4. Не помогает? Маловероятно, что звезды кассеты могли разболтаться, но если вы слышите слабый гремящий звук во время простого вращения педалями(не переключая скорости), то так оно и есть. Снимите колесо, вставьте съемник кассеты в фиксирующую гайку и затяните получше. Сильно не перетягивайте, т.к. потом могут быть проблемы со снятием кассеты, при замене.

5. Слабая фиксация. Если вы слышите шарканье звезд спереди, то, вероятно, у вас плохо затянута ведущая звезда. Возьмите шестигранник и как следует затяните бонки, крепящие звезды к системе. Есть также вероятность, что ведущая звезда погнулась(либо от удара, особенно самая большая звезда, либо по причине плохой фиксации к системе). Мы сталкивались с ситуацией, когда звезду приходилось выпрямлять с помощью того же камня или шестигранников, но это лишь вынужденная мера. Если вы визуально можете подтвердить замятие звезды – то ее придется заменить.

6. Износ цепи. Измерьте линейкой кусок цепи, длинной в 1 фут, от оси-до-оси звеньев (1 фут = 12 дюймов или 304.8мм). Удобнее всего иметь для таких вещей хорошую линейку с дюймовой и метрической системами. Цепь не последнее, что удобнее мерить в дюймах. Если все нормально, то ось 12-го звена будет приходиться точно на отметку 6 дюймов, а ось 24-го звена, соответственно, на отметку один фут, или 12 дюймов.

7. Пора менять? Если ось 24-го звена ушла от отметки в 12 дюймов менее, чем на 3.5мм то все нормально и цепь в замене не нуждается. Если ось убежала на 4мм и больше, то пора поменять цепь и, скорее всего, это пока не потребует замены самых используемых звезд на кассете.

8. Совсем плохо. Если ось 24-го звена убежит на 7мм и более, то цепь не просто нуждается в замене, но еще и основательно успела подпортить вам кассету, особенно, на самых любимых звездах. В таком случае, если вы просто поменяете цепь, то скорее всего, она будет проскакивать под нагрузкой, на «съеденных» звездах, а ресурс новой цепи на такой кассете будет меньше заявленного. Однако выбор: менять или не менять кассету – всегда останется за вами.

9. Заключительный момент. Если вы заменили тот или иной компонент – не уезжайте сразу в поход на 10 дней. Найдите время и возможность сперва съездить и покататься, проедьте километров 20-30 и убедитесь в том, что все работает нормально.

Перевел и адаптировал Da-Piglet.

Оригинал статьи можно найти на сайте mbaction


Возврат к списку